История появления ремешка на наручные часы

Все мы носим часы каждый день, но не многие задумываются как давно появился данный аксессуар, когда появились наручные часы, кто первый придумал ремешок, когда все ходили с часами на цепочке? В данной статье я попробую рассказать об истории, такой банальной вещи, как ремешок на наручные часы.
Появление ремешка на часы, как ни странно, напрямую связано с изобретения наручных часов. Первые наручные часы были изготовлены ювелирным мастером Нитон в 1809 году по заказу жены Наполеона I, Жозефины. Было изготовлено два одинаковых браслета из золота и множества драгоценных камней. На одном браслете были часы, на другом — календарь. Браслеты предназначались в качестве свадебного подарка для принцессы Августы Амелии Люксембургской по случаю ее венчания с сыном Жозефины — Евгением. К сожалению идея изготовления часов с браслетами не привлекла внимания часовщиков того времени, механизмы были громоздкие и ввезшем обществе не понравилось такое введение. Только с 1850 г. (особенно на рубеже веков.) часы с браслетом получили в Европе распространение. Одним из первых заказов на часы с ремешками поступил швейцарским мастерам в 1880 г. от немецкого адмиралтейство для морских офицеров. В 1901 г. произведен запуск серийного производства наручных часов. С 1905 по 1907 г. выпускались круглые наручные часы диаметром 32,7, 30,2, 25,2, 20,8 мм, а затем и 17,7 мм. Их механизмы отличались хрупкостью, и некоторые иностранные клиенты были разочарованы. В 1904г. груз с наручными часами, отправленный из Европы в США, вызвал насмешки и был возвращен обратно. Не было проявлено интереса к наручным часам и в других странах. И только после 1910 г. такие часы стали более или менее успешно изготовляться в Англии.
В 1913 г. появляется множество так называемых фигурных часов. Началась первая мировая война. Артиллерийские офицеры и авиаторы раньше других почувствовали удобство и необходимость наручных часов, и как следствие на ремешки на часы. Вскоре заказы на их изготовление стали поступать в больших количествах, и все росли. Когда США вступили в мировую войну, они также почувствовали нужду в часах как тогда говорили, с ремешками, и стали направлять заказы в Европу на их изготовление. 1918-й год был годом широкого распространения часов с прямоугольными корпусами. До этого наряду с прямоугольными корпусами были в ходу восьмиугольные, в форме бочонка и т. д. Часы времен первой мировой войны напоминают маленькие карманные часы на ремешке. Когда Западная Европа переживала экономическую депрессию, появились новые модели часов. В отличие от мужских часов в женских наручных часах элемент украшения явно преобладает над их практическим назначением. Не только браслет, но и корпус этих часов был изготовлен из драгоценных металлов и украшен бриллиантами. Форма часов круглая или прямоугольная. Увлечение наручными часами до войны 1914 г, часовщикам казалось женской прихотью. Но война уничтожила всякую надежду на быстрое исчезновение новой моды, как того ожидали часовщики. У них, однако, сохранилось недоверие к конструкции наручных часов. Они утверждали, что если дамам не нужна особая точность хода, то это необходимо для мужских часов. Однако по техническим причинам необходимая точность не могла тогда быть достигнута. Часовщики считали, что этот неустранимый недостаток наручных часов рано или поздно будет способствовать возвращению к карманным часам и наручные часы в истории часов останутся лишь эпизодом, каких было уже много. Но эти предсказания не оправдались.
Неожиданный интерес широкой публики к наручным часам сразу же был подхвачен часовыми предприятиями не только Европы, но и США. Стремясь использовать благоприятную конъюнктуру, созданную новой модой ношения часов на руке, часовщики и часовые предприятия начали выпускать наручные часы, не подготовив конструкции часов и производстве к этому. Подготовка производства, а также обработка самой конструкции для выпуска малогабаритных часов требовали времени и затрат, на что предприниматели и часовщики не шли, поскольку не верили, что спрос на наручные часы сохранится надолго. В результате неизбежным было появление часов низкого качества. Наручные часы начинали «свою жизнь» с плохой репутации. Это положение сохранилось, пока не была достигнута полная механизация и автоматизация производства наручных часов и взаимозаменяемость их частей, что стало характерным для современной часовой промышленности. После преодоления экономической депрессии 1932г. в Западной Европе и прежде всего в Швейцарии производство наручных часов с палетным и штифтовым анкерным ходом постепенно приобретает массовый и крупносерийный характер. Важной и необходимой предпосылкой для этого служило эффективное использование научно-технических достижений и проведение соответствующих организационно-технических мероприятий.
С тех пор наручные часы сильно эволюционировали, представ в итоге в полном своем многообразии, а вместе с ними и ремешки для часов. Эстетический компонент наряду с качественным сырьем и работой играют первостепенную роль для этого важного часового элемента.
В настоящее время для изготовления ремешков могут использоваться как натуральная кожа и кожзаменитель, так и полиуретановые, текстильные материалы, очень популярны последнее время каучук и силикон. У каждого из этих материалов есть свои достоинства и недостатки. Стоимость ремешков из натуральной кожи крокодила или страуса, конечно, будет существенно выше стоимости ремешков из кожзама или текстиля. Но в тоже время, ремешки из силикона превосходят кожаные аналоги, они сохраняют свою яркость и эластичность более 2-3 лет, и не требуют тщательного ухода и наблюдению за степенью износа.
Но в любом случае, ремешок для часов рекомендуется менять как минимум ежегодно.
Большую роль играет материал из которого изготовлена пряжка ремешка. Она обычно может иметь самые разные формы, быть выполнена из различных материалов с различными покрытиями: нержавеющая сталь, титан, алюминий, золото, серебро. Законодательство европейских стран регулирует использование низкокачественных материалов, таких как никель, который может стать причиной аллергической реакции.
Очень важно, чтобы ремешок гармонично вписывался в общую концепцию часов, продуманную дизайнером, и полностью соответствовал другим аксессуарам (сумке, ремню, обуви, портмоне) по фактуре и цвету. Он по сути является последним штрихом в общей картине, придающим ей гармоничный вид и целостность.